Воскресенье, 12.05.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
09:48 Бензина на российской бирже станет больше | |
Напомним, что еще весной текущего года оба российских министерства подписали совместный приказ, вступивший в силу в сентябре, согласно которому был установлен минимальный объем топлива, продаваемый компаниями на бирже. При этом адресные сделки в расчет не принимаются. Компании обязаны реализовывать не менее 10% от производимого бензина, 5% дизельного топлива и 2% мазута. Чем вызвано решение увеличить объемы реализуемого сырья в ФАС пока комментировать отказались. По данным Санкт-Петербургской товарной биржи «Роснефть» реализовала в августе 139 500 т бензина (13,3% производства), «Газпром нефть» — 81 800 т (10,8%), «Башнефть» — 86 600 т (24,3%), «Лукойл» — 76 700 т (12,6%), «Сургутнефтегаз» — 42 300 т (20,4%). Сентябрьских показателей пока нет. Представить ЛУКОЙЛа прокомментировал это решение так: «Если это решение Минэнерго и ФАС будет принято, то ЛУКОЙЛ изучит эти рекомендации и примет решение». В «Роснефти» также заявили, что компания выполняет свои обязательства, а порой их даже перевыполняет. А вот в «Газпроме» и «Башнефти» ситуацию никак не комментируют, отмечают «Ведомости». Некоторые аналитики, анализируя ситуацию с увеличением норм продаж, говорят о том, что в Минэнерго и ФАС выбрали наиболее простой путь увеличения объемов продаваемого на бирже сырья, который, по их мнению, может привести к росту цен и к ситуации, когда некоторые компании не смогут выполнять свои обязательства по прямым контрактам. Действительно, в настоящий момент многие заводы становятся на плановый ремонт, а компании вынуждены будут выйти на биржу не только как продавцы, но и как покупатели, чтобы добрать недостающие объемы. По мнению экспертов, главная проблема биржевых торгов – адресные продажи, которые у некоторых компаний достигают все разумные пределы. Поэтому в настоящий момент важнее улучшить сами торги, предоставив компаниям возможность торговать не номинально, а реально. | |
|
Всего комментариев: 0 | |